О психологическом образовании

Небольшая история о том, чем может закончиться обучение на психфаке.

Поделиться в соц. сетях

0


Другие материалы по этой теме:

2 Коммент.

  1. Александр

    Могу сказать, что основные свои знания психологии получил вне психфака, после него, и они были с намного более глубоким пониманием. Думаю единственное, что лично мне дал психфак — это постановление(если можно так выразиться) мозга в данном направлении, хотя есть вероятность что он и так крутился в этом направлении у меня, но это лишь подготовка инструмента, тогда как обучение им пользоваться это уже совершенно иное. Если в голове нету системы для знаний так скажем, то знания этой области не к чему прилепить, не с чем связать. Соответственно отсюда понимание того или иного предмета становится минимальным, тогда как ожидается, что ты — мегамозг, всё усвоишь и поймёшь на УРА! На моих глазах почти все люди из моей группы сдавали экзамены чистой зубрёжкой по листу, понимания предмета вы тут не найдёте, и при этом ставят 5, дают красный диплом, а на выходе получаем компьютер с заложенными данными без юзера, который бы их уместно использовал. К примеру академические знания о том что есть «навязчивые состояния», но в жизни их не видим, не можем распознать даже если носом в них ткнут, тогда как если спросят про них, то сразу выкладываем целый трактат о том, что куда откуда как. Учась в инсте, преподы говорили, что у нас одно из лучших псих образований в мск, но если это лучшее, то стрёмно представить как в других учреждениях, хотя примеры есть… я бы назвал это зомбацией психологическими знаниями, а не обучение. Конечно есть, есть хорошие психологи вышедшие с психфаков, но их единицы, как мне кажется. Как говорили те же преподаватели про Психфак МГУ, что там выпускают чисто теоретиков, причём отличных теоретиков, но практики из них никакие. А порой видишь человека, ну и как-то понимаешь, там проблема на проблеме проблемой заворачивает, а потом узнаёшь, что он окончил психфак, и тут взгляд становится таким -> О_О Всё равно, что плотник бы не знал как обработать дерево — вроде абсурд, а нет — реальность, хотя каким абсурдом она только не наполнена. =)
    Что лично про себя сказать могу, хоть по диплому психолог, преподаватель психологии, но на ту и другую специальность я не добираю, это просто чувствую. Недостаточно структурированы знания для преподавания, для практики тоже наверное. Вот разве что помогаю порой друзьям, знакомым.
    И всё же это образование я не назову зря, оно полезно и даже очень. Просто 5 лет — чёт дохрена на самом деле, можно и в два-три года уложить при грамотном подходе. =)
    Ещё такая штука есть, вот к примеру есть предмет Психоанализ, и там нам рассказывали про историю Анны О. И как только Фрейда не восхваляли. И вот совсем недавно нашёл замечательную книжку, которая психоанализ хорошо расписывает, правда не полностью, а в сравнительной степени. И вот в общем там писалось что вся эта история была липой, которую сам Фрейд разместил не проверив стойкости своего результата, тогда как сама девушка окончила плачевно на сколько помню, т.е. Фрейд ей можно сказать ничем и не помог и он сам об этом прекрасно знал, о чём писал сам Брейер. Так же и одна из книг Фрейда была основана фактически в рамках лишь одного случая, в достоверности результатов которого тоже всё достаточно мутно.

  2. Вадим Шумилов

    Психологическое образование дает теоретическую базу.
    Конечно, этого недостаточно, поэтому практически всегда психолог после получения образования проходит дополнительное обучение и затем сертифицируется в выбранном направлении.

Оставить комментарий